Темы статей
В мире высоких технологий
Автопарк
Ваши финансы
Делаем покупки
Пресс-релизы
Строительство. Недвижимость

 
Последние статьи:
Платный хостинг HostSpace - надежный платный хостинг в Украине. CGI-bin, Php, MySQL, почта. Круглосуточная поддержка.

Интервью с Борисом Ложкиным, одним из крупнейших украинских медиа-магнатов, главой издательства УМХ

2 квітня 2007 року








Gazeta Wyborcza, Польща

Вадим Макаренко (Vadim Makarenko)



Интервью с Борисом Ложкиным, одним из крупнейших украинских медиа-магнатов, главой издательства УМХ.



Он создал крупнейшее печатное издательство в Украине, прошлогодний оборот которого составил $103 млн. Издательство имеет отделения в Киеве, Москве, Алма-Ате, а с февраля — также в Минске. Борис Ложкин не считает себя ни олигархом, ни богачом. «Издаваемый нами журнал «Фокус» недавно опубликовал список 100 самых богатых украинцев. Наименьшее состояние в этом рейтинге составляло $100 млн. Я в него не попал, но это может измениться через несколько лет, если мы все будем правильно делать», — признает с улыбкой Борис Ложкин, президент группы компаний «Украинский Медиа Холдинг» (УМХ). Он хочет, чтобы УМХ стал одной из крупнейших медиа-компаний в Восточной Европе, поэтому думает о телевидении, кинотеатрах и строительстве собственной сети реализации печатных изданий.



Фирма Ложкина образовалась в октябре 1994 г., когда в Харькове появился телевизионный журнал «Теленеделя». В 1997 г. его тираж превысил 500,000 экземпляров, и он занял позицию общегосударственного издания. До сегодняшнего дня «Теленеделя» остается наиболее популярным изданием этой компании. В 1997 г. вышел в свет еженедельник «Футбол». Теперь он стал самым популярным спортивным изданием в Украине. В 1998 г. УМХ начал выпускать продукцию по российским лицензиям — еженедельник «Аргументы и факты», газету «Комсомольская правда». А в 2001 г. компания начала покупать радиостанции. Сегодня она является крупнейшим игроком на печатном рынке (УМХ оценивает свою совокупную долю в рынке печатной рекламы в 11,5%) и вторым по величине игроком на радио рынке (по оценкам УМХ, его совокупная доля на рынке радиорекламы составляет 23%).



Теперь Борис Ложкин рассматривает возможность продажи пакета акций своей фирмы инвестиционным фондам. «Мы также думаем о дебюте на Варшавской бирже, но это перспектива четырех лет, пока никаких решений еще нет», — добавляет президент УМХ, который наряду с другими издателями из Центральной и Восточной Европы приехал в Варшаву на конференцию PressForum.



— Сколько нужно денег, чтобы начать издавать всеукраинскую газету?



Борис Ложкин, президент УМХ: — Я думаю, где-то $10-30 млн. Это зависит от того, какая это должна быть газета, на кого она будет рассчитана, кто будет в ней работать, и сколько мы потратим на рекламу. За $30 млн. можно сделать действительно хорошую газету, которая будет иметь замечательных авторов и солидную рекламу. Украинский рынок другой. У нас нет таких газет как Gazeta Wyborcza — есть таблоиды, или уж очень серьезные издания, посвященные экономической тематике.



- Сколько нужно иметь разрешений и справок?



— С этим нет никакой проблемы. В течение месяца издание можно зарегистрировать. И не имеет никого значения, является ли ее владельцем фирма или частное лицо, украинский гражданин или иностранец. Также нет никаких проблем с регистрацией фирмы.



- Как Вы оцениваете степень привлекательности Украины для зарубежных меди-компания?



— Население нашей страны составляет 47 млн. человек, значительная часть которых имеет высшее образование и живет в городах с населением свыше миллиона человек. Экономика быстро растет, а за ней очень динамично развивается рынок рекламы. Темпы его роста ближайшие 5-6 лет будут выше, чем в других странах нашего региона, за исключением России.



Однако, при столь большом населении, спрос на печатную продукцию очень низок. Это интересно, потому что во времена СССР продажи печатных изданий были огромны. Например, газета «Аргументы и факты» тогда выходила тиражом 6 млн. экземпляров, а сейчас — 150,000 экземпляров, и при этом она является лидером среди еженедельников. Это в какой-то мере обусловлено слабо развитой сетью розничной торговли, так как у нас нет всеукраинской компании, типа вашей фирмы Ruch. Вместо нее есть несколько сотен небольших компаний. В общей сложности, они имеют 6,000-12,000 точек розничной продажи, т.е. почти в пять раз меньше, чем в Польше. Ни одна из этих фирм не имеет сети из 1,000 точек. Поэтому мы вкладываем средства в распространение прессы, и хотим создать такую сеть уже в следующем году.



- Быстро.



— И да, и нет. Чтобы поставить киоск в Киеве, необходимо собрать столько же разрешений, позволений и справок, что и для строительства многоэтажного жилого дома. Поэтому мы строим нашу сеть, подписывая договоры с владельцами супермаркетов и торговых центров. А не следует забывать о том, что чиновник может заработать значительно больше, выдавая разрешение на строительство дома, чем на размещение киоска.



- Взяточничество все еще процветает?



— К сожалению, да. К тому же, наши нынешние власти часто обжалуют в суде решения своих предшественников, поэтому планировать что-либо непросто. Это не имеет ничего общего ни со свободой слова, ни с политикой. Это, скорее, обычный беспорядок. В результате западные фирмы, занимающиеся дистрибуцией прессы, не хотят инвестировать в Украину, хотя они внимательно к ней присматриваются.



Жаль. Если бы в Украине была такая же сеть киосков, как в Польше, тиражи печатных изданий возросли бы втрое.



- Что больше всего удивляет западных издателей, которые приезжают в Украину с намерением открыть свой бизнес?



— Очень большая конкуренция: мы имеем 11 частных общегосударственных каналов, два информационных канала: один кабельный, а другой — наземный. Также стремительно развиваются пресса и радио. Все это происходит на рынке рекламы, который в 12 раз меньше польского. Например, в Киеве, как и в Варшаве, действуют 26 радиостанций, но стоимость всего рынка радиорекламы в Украине составляет $35 млн. в год, тогда как в Польше она приближается к сумме в $200 млн.



Вызывает удивление также недостаток хороших кадров, особенно на востоке страны. Но необходимо помнить, что во времена СССР украинские учебные заведения выпускали всего 60 журналистов в год, а лучшие из них искали работу в Москве. А сегодня у нас появляется все больше редакций, которым нужны хорошие люди.



- После «оранжевой революции» работа в СМИ в Украине стала легче или тяжелее?



— Наверняка журналисты почувствовали больше внутренней свободы. Но, на мой взгляд, в принципе ничего не изменилось. Перед революцией власти связывались с нами и предупреждали, чтобы мы не вмешивались в этот спор. Мы отвечали, что взгляды наших сотрудников — это их личное дело. Идут они на Майдан или нет — это их дело. Они должны приходить на работу хотя бы для того, чтобы описывать события. Мы не последовали примеру некоторых рекламных агентств, которые на время революции закрыли свои офисы и отправили людей на демонстрацию. Я считаю, что СМИ не должны принимать позицию ни одной из сторон.



- А после революции власти не пытались заняться законами, регулирующими рынок СМИ?



— Политическая обстановка в нашей стране, пожалуй, не настолько стабилизировалась, чтобы у политиков было на это время. Единственное серьезное изменение, которое значительно усложнило нам жизнь, это решение, обязавшее радиостанции транслировать украинскую музыку. Теперь радиостанции должны выделить как минимум половину своего музыкального эфира для песен на украинском языке. Проблема состоит в отсутствии достаточно больших архивов. Особенно страдают от этого радиостанции в формате «золотые хиты», ведь во времена СССР украинской музыки было очень мало. Конечно, можно это как-то укомплектовать, но репертуар столь мал, что это собьет с ног радиокомпании. А УМХ является одним из двух крупнейших игроков на радио рынке Украины — у нас есть 6 радиостанций в Киеве и около 50 локальных станций. Оранжевая власть поддерживает украинскую музыку, но мы пытаемся доказать парламентариям, что это не имеет смысла.


 



reklamaster.com

Реклама в СМИ 08-04-2007

Федеральные каналы теряют рекламу в регионах 28-06-2007 Реклама в СМИ
У федеральных телеканалов возникли проблемы с показом рекламы в региональном эфире. Как показал мобильный мониторинг, проведенный компанией TNS Gallup AdFact, в некоторых городах крупные игроки теряют более 50% рекламных роликов. Каналы планируют решить проблему потери рекламы с помощью полного контроля над региональными партнерами. Проект мобильного мониторинга был начат компанией TNS Gallup AdFact в октябре 2006 года по инициативе рекламодателе...
 
Rambler's Top100
Карта Администрация Реклама на сайте
Copyright by www.techpro.com.ua.
При цитировании прямая гипперссылка на techpro.com.ua обязательна