Темы статей
В мире высоких технологий
Автопарк
Ваши финансы
Делаем покупки
Пресс-релизы
Строительство. Недвижимость

 
Последние статьи:
Платный хостинг HostSpace - надежный платный хостинг в Украине. CGI-bin, Php, MySQL, почта. Круглосуточная поддержка.

БЕГОМ ВДОЛЬ ПРИЛАВКА

Как правильно делать покупки   Не правда ли, именно так в большинстве случаев мы и делаем покупки? Позади – долгий рабочий день со всеми его заморочками и стрессами; впереди – такой же долгий вечер на кухне в готовке, мытье посуды и «создании запасов» на завтра. Поэтому голова обычно занята у нас чем угодно, только не тем, как правильно и более выгодно сделать покупки, чтобы по крайней мере хотя бы они не отравляли нам существование.








Именно этим, как правило, пользуются продавцы вне зависимости от того, где мы делаем покупки – в крутом супермаркете или маленьком магазинчике на два прилавка возле самого дома. И это вполне естественно для продавца: каждый хочет заработать свою копейку. А вот для покупателя должно быть естественным соблюсти свой собственный интерес.

Между тем существуют очень нехитрые приемы, о которых все мы в общем-то знаем, но которые почему-то забываем использовать в своей повседневной жизни. Часть из них вполне применима к любой торговой точке, другие относятся только к супермаркетам или, скажем, рынкам. Например, мало кто ходит за покупками с калькулятором. И когда аккуратненькая, симпатичная продавщица, честно глядя в глаза, объявляет сумму, нам и в голову не приходит пересчитать с помощью простейшей техники.

И на рынках способов обмана покупателей существует превеликое множество. Причем никто никаких Америк при этом не открывает и велосипедов не изобретает. Все старо, как мир. Это и подкладывание магнитов, и подкручивание весов; и обвес с помощью так называемого «обмана зрения», когда весы устанавливаются так, чтобы циферблат был виден только со стороны. Наиболее ушлые продавцы сразу оценивают покупателя и видят, кого можно легко и намного обмануть. Тогда во время взвешивания продуктов, пользуясь невнимательностью человека, продавец вместе с товаром незаметно кладет на чашку весов заранее заготовленный металлический предмет или просто придерживает весы пальцем. В результате весы начинают показывать лишние 100-300 граммов.

Примерно такие же приемы используют продавцы небольших магазинчиков, особенно если вы забежали за покупками случайно и вряд ли когда-нибудь еще здесь появитесь. И это, кстати, подскажет вам один из способов обезопасить себя от неудачных покупок – найдите себе поблизости от дома или места работы небольшой магазинчик с удобным для вас режимом работы и ассортиментом и станьте там постоянным покупателем. Постепенно это даст вам некоторую уверенность в качестве будущих покупок – владельцы небольших магазинчиков все же ценят постоянных клиентов.

Гораздо больше проблем ждет вас, как ни странно, в крупных современных супермаркетах. Кстати, сами торговые сети подобного типа изобрели 120 лет назад два англичанина - Майкл Маркс (имевший русские корни) и Том Спенсер. Именно они придумали продавать в одном сете все, что может понадобиться покупателю – от хозяйственных мелочей до элитных вин. Главный принцип знаменитых универмагов, которые успешно действуют до сих пор: "Товар должен быть дешевым, его должно быть много и различных видов". При этом еще должно быть отменное обслуживание, а комфорт покупателя ставится во главу угла.

К сожалению, во многих современных отечественных супермаркетах классические правила не выполняются. Зато придумывают множество уловок для того, чтобы сделать жизнь покупателя отнюдь не комфортной. И расчет сделан как раз на нашу торопливость и постоянную занятость.

Ну, например, на ценнике приглянувшегося вам товара стоит отнюдь не та сумма, которую пробьют на кассе. Если у вас много продуктов в тележке, вы можете этого просто не заметить и безропотно заплатите несколько лишних рублей. Или просто не захотите в спешке устраивать скандал из-за такого «пустяка»… Другая мелочь, на которой мы часто ловимся, - упаковка, стоимость которой также ненавязчиво включается в цену товара.

Вообще, на упаковку следует обращать особое внимание, потому что она способна вам сказать очень многое. Например, дату выпуска продукта. Ведь в крупных магазинах есть правило – «горящие» по срокам продукты ставить ближе к краю, а более свежие – отодвигать в глубину прилавка. И далеко не всегда опять-таки в спешке вы готовы протянуть руку и взять то, что вам надо.

Кстати, следует обращать внимание на дату расфасовки даже тех продуктов, которые разложены по пакетам в самом магазине. Правила требуют, чтобы такие товары (если они не в вакуумной упаковке) хранились не более суток. Если же на упаковке стоит вчерашняя или еще более поздняя дата, то от приобретения однозначно следует отказаться. Иногда в магазинах, зная нашу привычку к торопливости, просто-напросто заворачивают товар (рыбу, мясо, нарезку) повторно в пакеты и ставят новую дату. При этом, кстати, еще и цена увеличивается: ведь товар перевешивается, и вес обеих упаковок уже оценивается, скажем, по стоимости семги. К тому же то обстоятельство, что продукт неизбежно размораживался и потом повторно замораживался, прибавляет ему веса.

Так же надо смотреть и на расфасованные фрукты и овощи. Если они были развешаны день-два назад, за это время их реальный вес уже уменьшился (с лука облетела шелуха, яблоки и груши подсохли), а на товаре указан прежний вес и, следовательно, прежняя стоимость. Так что не стесняйтесь все перевешивать не только на рынке, но и в современном супермаркете.

Кроме того, отправляясь за покупками в супермаркет или другой крупный магазин самообслуживания, обязательно предварительно составьте список всего, что вы планируете приобрести, иначе наверняка купите много ненужного. Здесь так выстроены прилавки, что чисто психологические вы не можете пройти мимо, не прихватив чего-нибудь. А вот если целенаправленно будете искать определенный товар, то это позволит вам с чистой совестью отправляться сразу к нужным прилавкам.

При этом вы сможете избежать и еще одной ловушки – продажи с «подарками», когда вам предлагается взять два товара «по цене одного». Устоять против этого довольно трудно. В итоге вы уходите из магазина с дорогущим экзотическим соусом в комплекте с «бесплатным» пакетиком майонеза, которые вам в принципе не нужны и в сумме обошлись гораздо дешевле привычного для вас соуса и облегченного майонеза без калорий. И весь оставшийся вечер будет отравлен жгучими мыслями о том, что опять в кошельке пусто, а холодильник забит всякой ерундой, которую придется выбрасывать через пару недель.

Лиза ФЕДОРОВА



www.passion.ru

Делаем покупки 22-03-2007
Покупательные способности // Что заслуживает внимания на зимних распродажах в Москве 28-12-2007 Делаем покупки
выбирала Марина Прохорова В том, что касается сезонных распродаж, мы по-прежнему впереди планеты всей. В большинстве московских магазинов сейл с уценкой в 25-40% уже начался. После Нового года скидки на то, что останется, достигнут 50%. Исключений немного -- ЦУМ, монобрэнд Chanel и все монобрэнды Mercury, расположенные в основном в Третьяковском проезде, Барвихе и на Кутузовском. Там 30-процентный сейл начнется по-европейски -- только ...

 
Rambler's Top100
Карта Администрация Реклама на сайте
Copyright by www.techpro.com.ua.
При цитировании прямая гипперссылка на techpro.com.ua обязательна