Темы статей
В мире высоких технологий
Автопарк
Ваши финансы
Делаем покупки
Строительство
Все для ремонта и строительства
Лакокрасочные материалы
Ваш бизнес
Пресс-релизы

 
Последние статьи:
Платный хостинг HostSpace - надежный платный хостинг в Украине. CGI-bin, Php, MySQL, почта. Круглосуточная поддержка.

Антикоррозионные системы FEIDAL для защиты дорожных ограждений

В данной статье мы обещали подробнее рассмотреть антикоррозионные системы FEIDAL для защиты стальных дорожных ограждений. Как и для конструкций стальных мостов, техническое состояние дорожных ограждений является важным фактором безопасности дорожного движения на автомагистралях различного значения. Прочность стальной конструкции в результате многолетней эксплуатации при условии агрессивной коррозионной среды может значительно уменьшиться за счет коррозионного разрушения ее составляющих элементов. Поэтому долговечность металлической конструкции будет зависеть от правильно спланированной антикоррозионной защиты на стадии производства. На защитные покрытия дорожных ограждений воздействуют следующие внешние факторы:

  • атмосферные осадки
  • ультрафиолетовое излучение и перепады температур
  • воздействие выхлопных газов в окружающей атмосфере
  • воздействие растворов солей в зимний период
  • повышенное воздействие воды, грязи, пыли при движении транспортных потоков
  • механические повреждения от ударов камней, песка, дорожно-транспортных происшествий
  • Высокая коррозионная нагрузка требует от производителя металлических конструкций тщательного анализа перечисленных выше условий и выбора оптимальной антикоррозионной системы, обязательной качественной струйно-абразивной подготовки поверхности металлических конструкций и применения стойких материалов. При данных условиях эксплуатации предлагаем рассмотреть для надземной части ограждений следующие схемы FEIDAL (Таблица 1):

    Антикоррозионные системы FEIDAL для условий окружающей среды высокой агрессивности

    Таблица 1. Трехслойные и двухслойная антикоррозионная системы FEIDAL согласно DIN EN ISO 12944-5 для условий окружающей среды высокой агрессивности С4.

    В сильно загрязненной атмосфере лучшими антикоррозионными свойствами обладают в первую очередь двухкомпонентные (2К) лакокрасочные материалы – эпоксидные и полиуретановые. Двухкомпонентные материалы имеют хорошую стойкость к растворам солей, механическим нагрузкам, воздействию частиц песка, ударам камней, влаге и солнечной радиации.

    У некоторых наших клиентов возникали вопросы по применению антикоррозионной системы указанной в схеме №1. Этот вариант представляет собой уже знакомую нашим клиентам трехслойную классическую схему, проверенную многими десятилетиями на практике в Германии. Общая толщина защитного слоя - 240 мкм. Устойчивость системы 15-20 лет в атмосфере высокой агрессивности. Грунтовочное двухкомпонентное покрытие на эпоксидной основе MG46- FEIDAL 2 K- EP- Zinkstaub обеспечивает эффективную антикоррозионную защиту, включая катодную, так как материал содержит в сухом слое не менее 94% цинкового пигмента (цинковой пыли). Частицы цинкового пигмента выступают в роли проводника электрического тока, соприкасаясь со стальной подложкой и между собой. Рецептуры грунтовочных покрытий с цинковым пигментом (объемная концентрация пигментов - ОКП) специально разработаны таким образом, чтобы при нанесении на очищенную стальную поверхность частицы цинковой пыли контактировали с металлом и друг с другом. Электропроводность гарантируется использованием минимально возможного количества связующего. По мнению специалистов FEIDAL 94%-е содержание цинкового пигмента в рецептуре соответствует оптимальному для данного продукта соотношению со связующим. Кроме катодной защиты эпоксидные грунты осуществляют эффективную барьерную антикоррозионную защиту, особенно в сочетании с соответствующими эмалями FEIDAL. Даже при механическом повреждении лакокрасочного покрытия грунтовочный слой MG46 позволяет исключить или свести к минимуму распространение подслойной коррозии, возможное при других типах грунтовочных покрытий без цинкового пигмента. По мнению специалистов (1) продукты коррозии цинкового пигмента дополнительно увеличивают плотность грунтовочного слоя, что понижает его пористость и увеличивает барьерное действие всей системы. Важным условием при использовании подобных грунтов является достаточная чистота поверхности подложки до степени Sa2 ? ( Sa3), а также минимальная шероховатость поверхности около 40 мкм ( Rz). Так как при проведении струйно-абразивной подготовки поверхности (как правило, абразивом с острыми гранями) величина шероховатости может находиться в пределах 40-60 мкм, специалисты FEIDAL рекомендуют наносить грунтовочное покрытие MG46- с минимальной толщиной сухого слоя 60-70 мкм. В этом случае гарантируется перекрытие вершин выступов микро профиля поверхности металла и катодная защита.

    Промежуточная эпоксидная эмаль ZD60- FEIDAL 2 K- EP- Deckbeschichtung EG содержит специальный антикоррозионный пигмент - железную слюдку, которая широко применяется для лучшей барьерной защиты от атмосферных нагрузок, придает покрытию большей механической прочности и стойкости к солнечной радиации. Материалы, содержащие железную слюдку, имеют ограниченные цветовые тона. Как правило, это серые, зеленые, синие и красные оттенки согласно каталогу DB - Немецкой железной дороги (Deutsche Bahn).

    Окончательное покрытие осуществляется двухкомпонентной акрил-полиуретановой эмалью ZD23- FEIDAL 2K-AY-PUR-Deckbeschichtung . Эмаль ZD23- глянцевая или ZD27- полуглянцевая. 

    Металлические опоры, на которых производится монтаж ограждений, вкапываются глубоко в грунт. Стандартом ISO 12944 коррозионная среда для подземных конструкций обозначается как Im3. В данном случае оптимальная антикоррозионная защита достигается следующей системой покрытий FEIDAL (Таблица 2.)

    Антикоррозионная система FEIDAL для условий окружающей среды Im3

    Таблица 2. Антикоррозионная система FEIDAL согласно DIN EN ISO 12944-5 для условий окружающей среды Im3.

    Эмаль XT-07 в сочетании с грунтовкой MG46- обладает хорошей устойчивостью не только в земной почве, но и при погружении металлической конструкций в воду. Данная система используется для защиты гидротехнических сооружений, шлюзов.

    В последние годы на скоростных прямолинейных участках автомагистралей Украины в основном монтируются дорожные ограждения с горячей оцинковкой. В Западной Европе также большинство металлических конструкций защищают горячей оцинковкой, которая дополнительно окрашивается лакокрасочными материалами. Такую комбинированную защиту называют Duplex-Systeme: горячая оцинковка плюс покрытие. Длительность защиты «дуплексной системы» существенно больше, чем сумма отдельно взятой длительности защиты горячей оцинковки и лакокрасочного покрытия. Согласно комбинации системы удлиняющий фактор составляет от 1,2 до 2,5.

    Возможно, что на большей части магистралей комбинированная система будет применяться не скоро, но на опасных поворотах и транспортных развязках сигнальная вертикальная разметка является обязательным требованием дорожной безопасности. На этих участках дорожные ограждения могут иметь защитные покрытия, как с комбинированной горячей оцинковкой, так и с отдельной лакокрасочной системой. Для примера мы хотели бы предоставить (Таблица 3.) несколько вариантов «дуплексных систем».

    Дуплексная система (горячая оцинковка + покрытие FEIDAL)

    Таблица 3. Дуплексная система (горячая оцинковка+покрытие FEIDAL) согласно DIN EN ISO 12944 для высокой агрессивности окружающей среды С4.

    Хотим обратить Ваше внимание на то, что цинковое покрытие металлических дорожных конструкций подвергается активному воздействию солей. Износ цинкового слоя может происходить неравномерно. В дальнейшем нанесение ремонтного защитного покрытия будет возможно только с помощью лакокрасочных защитных покрытий.

    Из предприятий, которые производят окраску дорожных ограждений и других металлических конструкций, с материалами FEIDAL хорошо знакомы специалисты из г. Донецка – «ЧП Фирма Композит» и «Компо ЛТД». Высокое качество защитных покрытий обеспечивается использованием для струйно-абразивной подготовки поверхности современной установки немецкой фирмы «Schlick». Для контроля шероховатости микропрофиля поверхности металла производство оснащено специальным цифровым прибором. Малярный участок оснащен толщиномерами мокрого и сухого слоя, безвоздушными распылительными установками. Для контроля точки росы перед проведением струйно-абразивной очистки металла, а также перед нанесением лакокрасочного покрытия, применяется комбинированный термогигрометр. Немногие заводы металлических конструкций имеют аналогичное немецкое оборудование и контрольно-измерительные приборы. Опыт работы предприятия с цинкнаполненными грунтами составляет свыше десяти лет. За последние годы специалисты фирмы освоили основные двухкомпонентные системы FEIDAL, которые мы перечисляли выше. По желанию заказчика металлические дорожные ограждения защищаются грунтом MG46-, промежуточной эмалью ZD60- или без нее, полиуретановой эмалью ZD23- (сигнального белого и черного цвета). Есть многолетний опыт применения легкой струйно-абразивной подготовки поверхности «свипинга» для окраски дорожных ограждений с горячей оцинковкой. Данной подготовкой добиваются хорошей адгезии по цинку 2K-AY-PUR акрил-полиуретановыми материалами, как с применением грунтов, так и без них.

    При желании каждый малярный цех крупного машиностроительного предприятия или завода металлических конструкций может быть оснащен за относительно короткий срок современным окрасочным оборудованием, а также обеспечен широким ассортиментом качественных лакокрасочных материалов, измерительных приборов. Но квалификация производственного персонала, технологов, специалистов ЦЗЛ, отделов контроля качества требует основательной и планомерной подготовки в течение нескольких лет.

    FEIDAL предлагает оперативное решение различных по сложности проблем в области окрасочных технологий. Столетние традиции немецких предприятий FEIDAL, высокий уровень квалификации персонала и многолетний практических опыт специалистов в области применения антикоррозионных систем будет полезен нашим клиентам для эффективной технической подготовки. Мы готовы передать этот опыт нашим клиентам при нашем постоянном техническом сопровождении.

    Автор: Зинькевич Александр.

    Литература:
    Lehrbuch der Lacktechnologie – T.Brock, M.Groteklaes, P.Mischke, Vincenz Verlag, Hannover, 2000.
    Korrosionsschutz von Stahlbauten durch Beschichtungssysteme. Verband der Lackindustrie e.V. Frankfurt/Main, Bundesverband Korrosionsschutz e.V. Koln, 1999.



    www.feidal.ru

    Лакокрасочные материалы 10-10-2006

    Термостойкие краски по металлу 23-05-2006 Лакокрасочные материалы
    При подборе системы окраски металлоконструкций необходимо учитывать различные нагрузки, которым будет подвергаться окрашенная поверхность в процессе эксплуатации. Немаловажным фактором для выбора лакокрасочного покрытия является температурный режим, в котором будет функционировать конструкция. Повышенная температура эксплуатации может вызвать следующие проблемы покрытия:1. Повышенное пожелтение нестойких к температуре пигментов или связу...

     
    Rambler's Top100
    Карта Администрация Реклама на сайте
    Copyright by www.techpro.com.ua.
    При цитировании прямая гипперссылка на techpro.com.ua обязательна